Конструкционные особенности, характеристики и область применения мостовых кранов

27.04.2014

На производстве, в строительстве, при организации работы погрузочно–разгрузочных терминалов большое распространение получили мостовые грузоподъемные механизмы. Указанный механизм получил название «мостовой» из-за особенностей своей конструкции. В ней грузозахватное устройство крепится к электрической тали, которая перемещается по специальному мосту. Благодаря такой компоновке кран может осуществлять перемещение габаритных, тяжелых грузов. Рассмотрим, конструкционные особенности, характеристики и область применения мостовых кранов.

Виды и конструкционные особенности

Рассматриваемые грузоподъемные конструкции могут быть опорными, подвесными и козловыми. Опорный механизм осуществляет движение по проложенным на поверхности земли или бетонного пола рельсам, подвесной движется по рельсам, смонтированным под потолком помещения. Козловые конструкции также движутся по наземным рельсам, но разнесенным на большое расстояние друг от друга. Несмотря на указанные различия, мостовые краны обладают схожими конструктивными особенностями. Так, подъем талей с грузозахватами во всех кранах осуществляется за счет работы электродвигателя, а в качестве подъемного механизма используется лебедка, рейка с приводом или тельфер.

Характеристики и область применения

В число основных характеристик мостовых кранов входят такие показатели как вид привода, тип грузозахвата, режим эксплуатации и, конечно же, грузоподъемность. В зависимости от этих характеристики определяется область применения механизма. Как правило, производителями выпускаются специализированные устройства для строительства, производства, транспорта и для размещения на палубах кораблей. Отличия между указанными механизмами могут быть значительными. Например, кран, который используется на производстве, собирается в расчете, что пролет его рельс будет перекрывать все помещение производственного цеха. Кран, который размещается на транспорте при тех же грузоподъемных характеристиках, жестко закрепляется на платформе, так как его перемещение осуществляется за счет перемещения транспортного средства. Механизмы, которые выпускаются для выполнения разгрузочно-погрузочных работ на транспорте, как правило, передвигаются по нижним опорам. А в производственных цехах предпочитают устанавливать механизмы, которые способны перемещаться по кран-балке.