Как продвигать молодой сайт?

10.11.2012

Многие оптимизаторы-фрилансеры не берутся за продвижение новых сайтов, едва «выложенных» в интернет. Это связано с тем, что для выведения молодого сайта на верхние строчки выдачи потребуется приложить очень много усилий. При этом ни один SEO-специалист не сможет дать 100-процентную гарантию, что поставленные цели будут достигнуты даже через 3-4 месяца кропотливой работы.

Как правило, продвижение молодого сайта начинается с тщательного анализа его программного кода и исправления ошибок и недочетов, допущенных разработчиками. Затем оптимизатор размещает на ресурсе текстовый контент и ожидает, когда он попадет в индексную базу поисковиков. После этого, проанализировав положение сайта в выдаче по основным запросам, сеошник принимает решение об использовании тех или иных методов продвижения. Здесь и начинаются основные сложности.

Так как сайт молодой, то его ссылочное окружение либо слишком скудно, либо напрочь отсутствует. А без качественных внешних ссылок пробиться в топ очень непросто, особенно в Яндексе. С другой стороны, поисковые роботы жестко пресекают любые попытки оптимизаторов наращивать ссылочную массу слишком энергично и агрессивно. Результатом ковровой скупки ссылок может стать бан сайта, причем на весьма продолжительный срок. Вот и приходится сеошнику медленно, но верно обзаводиться ссылками, чтобы добиться улучшения позиций. Иногда на это может уйти 3 месяца, иногда – все 6. И это только одна из проблем, с которыми сталкиваются оптимизаторы при работе с молодыми сайтами.

Нередко для того, чтобы добиться хоть каких-то продаж в первые месяцы существования интернет-ресурса, его владельцы запускают контекстную рекламу. И надо признать, зачастую это приносит гораздо большую отдачу, чем SEO. Все дело в том, как работает контекстная реклама. Ее объявления показываются только тем пользователям, которые вводят конкретные запросы и ищут строго определенные товары. Возраст сайта, его домен и другие технические параметры для контекстной рекламы никакого значения не имеют, поэтому ее можно запускать буквально на следующий день после открытия ресурса. Однако при этом необходимо убедиться, что на сайте уже размещена вся необходимая информация о товаре или услуге и контакты продавца.

В целом продвижение молодого сайта – это своеобразный тест на профессионализм для SEO-специалиста. Если оптимизатор сразу отказывается от такой работы, это означает, что он просто не уверен в своих силах и не обладает достаточным опытом. Поэтому даже хорошо, что он не будет работать с вашим интернет-ресурсом – пусть этим займутся действительно знающие и ответственные исполнители.