Выбрать рекламное агентство

11.12.2012

Выбирая рекламное агентство, мы отдаем в его руки имидж компании, отношение к ней и к выпускаемым товарам потенциальных потребителей. А потому предварительная оценка потенциала специалистов является отправной точкой для любого сотрудничества. Чаще всего к услугам рекламных агентств прибегают небольшие фирмы, не имеющие возможности (да и потребности) держать в штате специалистов, а в офисе – оборудование для проведения рекламных кампаний.

Долгосрочная стратегия продвижения предприятия определяет ключевые моменты проведения любой акции, направленной на поддержание интереса к нему. Как правило, ее разработкой занимается руководство, которое четко видит цели деятельности и вероятные перспективы развития. Задачей же рекламного агентства становится разработка тактических действий по достижению этих целей. Поэтому перед РА стоит ставить конкретные задачи, являющиеся составной частью общей стратегии развития. На этом этапе важнейшим параметром оценки потенциального партнера, каковым будет выступать агентство, является его адаптивность, то есть способность перестроить свою работу, готовые схемы и отработанные решения под нужды заказчика.

Помимо делегирования полномочий и сужения круга задач, на РА возлагается техническая сторона вопроса. Многие из них являются непосредственными исполнителями, то есть имеют в арсенале всю совокупность технических средств для реализации задуманного. Изготовление наружной рекламы и печатных материалов, собственное производство аудиороликов и видеопродукции, наличие «выходов» на крупные СМИ – все это является неоспоримым преимуществом РА. Во-первых, это избавит от непомерно растянутой цепочки посредников (что является большим недостатком современного российского рынка рекламных услуг). Во-вторых, возложит ответственность на конкретного исполнителя, что для заказчика является гарантией плодотворного сотрудничества.

Третий важный шаг в оценке рекламного агентства – это его потенциал. Речь идет уже не о технических возможностях, а о людях, с которыми предстоит работать. Каждая конкретная рекламная кампания – это абсолютно уникальный продукт интеллектуальной деятельности. И если при первом разговоре заказчику предлагают готовый пакет решений, да еще и ссылаются на то, что он был успешно опробован, от сотрудничества лучше отказаться. Целью любой рекламы, будь то реклама на ТВ или адресная почтовая рассылка, является привлечение внимания к тому или иному товару, а повторение пройденного, отсылка к уже виденному или сделанному – наихудший вариант развития событий для любого заказчика подобных услуг.