Мотивация как вечный двигатель


Путь к успеху с eTerra

Первые шаги на пути к успеху даются нелегко. Но ещё труднее бывает не свернуть с выбранного пути, продолжать двигаться вперёд. В этой группе мы будем намечать маршруты движения к цели, делиться опытом, поддерживать друг друга. Темы, которые мы обсуждаем: - Как привлечь потенциальных клиентов и партнёров? - Есть ли отдача от социальных сетей? - Как использовать сервисы рассылок? и др. В разделе "Форум" вы можете открывать свои темы, делиться опытом, задавать вопросы. В разделе "Полезные материалы" вы можете размещать свои статьи и комментарии.
Создана: 31.01.2010 04:22:20
Участников: 103
Формула успеха!
Узнайте об эффективной формуле успеха в интерсетевом бизнесе и начните применять ее уже сейчас. Ваш бизнес от этого вырастет в сотни раз, гарантируем!
Узнать подробности...

Мотивация как вечный двигатель


Ваша мотивация - это двигатель Вашего бизнеса, так же, как реклама - двигатель торговли.

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности; побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека; а также предмет (материальный или идеальный), ради которого осуществляется деятельность.

В психологии принято различать два типа мотивации - мотивация на достижение успеха и мотивация на избегание неудач.

Подумайте, какие фразы чаще всего вертятся у Вас в голове: "Надо сделать то-то, чтобы добиться/получить то-то…" или "Надо сделать то-то, чтобы избежать того-то…" Например: "Надо сдать отчёт в срок, чтобы получить премию" или "Надо сдать отчёт в срок, чтобы меня не лишили премии". В первом случае - стремление получить награду, во втором - стремление избежать наказания. Другой пример: "Надо встать утром пораньше, и тогда я успею спокойно позавтракать" или "Надо встать утром пораньше, иначе я не успею спокойно позавтракать". Казалось бы, отличия в этих двух фразах минимальные. Однако насколько различается эмоциональный настрой!

Кстати, когда будете читать очередной рекламный материал или смотреть телевизионный рекламный ролик, обратите внимание, к какому типу мотивации они адресованы.

Например, реклама шампуня, где персонаж по имени Перхоть всячески мешает герою двигаться к успеху, чинит ему разнообразные препятствия. Рекламное обращение: "С нашим шампунем Вы избежите указанных неприятностей!"

Реклама другого шампуня: девушка распускает прекрасные волосы, и тут же исполняются любые ее желания. Рекламное обращение: "С нашим шампунем Вы в любой ситуации сможете добиться успеха!"

А теперь вопрос "на засыпку": каким шампунем пользуетесь Вы? smile:)

Мотивация на успех необходима в тех случаях, когда необходимо мобилизовать все силы для достижения поставленной цели. Она заражает нас энтузиазмом, энергией, позитивным настроем.

Мотивация на избегание неудач хороша при просчитывании рисков. Здесь излишне оптимистичный настрой может лишь помешать, и Вы не заметите "подводных камней", угрожающих Вашему бизнесу. И тогда Ваше великолепное дело грозит повторить участь не менее величественного "Титаника", владельцы которого считали, что он слишком хорош, чтобы потонуть.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Деятельность всегда имеет мотив. Так называемая "немотивированная" деятельность - та, мотив которой скрыт от самого человека или от наблюдателя. Более того, деятельность может иметь сразу несколько мотивов, когда она направлена на удовлетворение одновременно нескольких потребностей. Выбор мотива - это, по сути, выбор направленности деятельности. Ситуация может помогать или мешать реализации тех или иных мотивов.

Мотив также придает определенный личностный смысл целям, действиям и обстоятельствам. От того, каким мотивом побуждается деятельность, нередко зависит ее эффективность. Вспомните, например, какие предметы в школе Вам давались легче: те, которые были Вам интересны или те, которые Вы зубрили "ради мамы с папой"?

Сам мотив, как правило, не осознается - он может проявляться в эмоциональной окраске деятельности. Например, когда Вы наводите порядок в квартире в ожидании прихода желанных гостей, Вы можете чувствовать радостное возбуждение и удовольствие от созданного своими руками уюта. Если же Вы убираете, движимые чувством долга ("В квартире должен быть порядок!"), то можете почувствовать скуку. Если же Вас заставили… это может вызвать и раздражение, и гнев ("Смотри, я подчиняюсь твоим приказам, но мне это не нравится! И если я сейчас что-нибудь сломаю или разобью, то, может быть, в следующий раз меня не заставят убирать").

Нередко осознание мотива подменяется мотивировкой - рациональным обоснованием поступка. При этом настоящие побуждения человека могут быть и скрыты и не понятны ему самому. Как говорится, "было бы желание, а повод всегда найдется". Чем полнее и точнее человек осознает свои мотивы, тем сильнее его власть над собственными поступками.

Так пусть же у Вас всегда находится и желание, и повод для его осуществления, и возможность это сделать!

© Галина Чаплина
Нет креатива?
Воспользуйся генератором идей, которые реально помогут Вам в создании Ваших цифровых товаров!
Воспользоваться...
Чтобы комментировать это сообщение, Вам необходимо присоединиться к группе.