Планируем


Работа с целями

Цели нужно не только ощущать, но их нужно четко знать, понимать и работать с ними. Поработаем?
Создана: 20.01.2009 01:29:47
Участников: 120
Трудности с деньгами?
Узнайте из интервью с финансовым консультантом о том как улучшить свое денежное положение, даже если Вы живете на одну небольшую зарплату...
Получить интервью...

Планируем


Продолжаем тренинг целеполагания.

Кто начал читать с этого момента, вернитесь сначала к этой информации: http://eterra24-blog.ru/club/group/40/blog/706/

Потом прочтите вот эту: http://eterra24-blog.ru/club/group/40/blog/717/

Сделайте все, что требуется в заданиях и только ПОСЛЕ ЭТОГО приступайте к изучению планирования.

Обратите внимание: информация, которая НЕ ВОПЛОЩЕНА В ДЕЙСТВИЯ - БЕСПОЛЕЗНА. Если Вы не проработаете предыдущие части тренинга качественно, забудьте о достижении своих целей.

Дмитрий Борисов

Продолжаем наш тренинг целеполагания.

Мы уже наметили цели, и теперь стоит задача запланировать их достижение. Вы можете приступить к планированию нашей деятельности. Вы должны осознать, что целью этого планирования является проекция в настоящее идеала Вашего будущего. Цель планирования та же, какую ставил себе скульптор Микеланджело Буонаротти - взять глыбу мрамора, и отсечь от нее все лишнее, все, что отличает ее от идеала.

Планирование также позволит Вам отсечь все излишние дела и направить силы на необходимые с точки зрения достижения Ваших целей.

Начало сегодняшнего задания будет похоже на то, чем Вы занимались вчера и нам понадобится список Ваших 3 целей. Еще раз посмотрите на него перед выполнением первого задания.

1. Возьмите три листа бумаги и напишите на каждом из них название одной из трех целей.
Ну или открываете файл, если Вам удобнее работать с компьютером. Мы будем подбирать для каждой из этих целей соответствующие дела.

Потратьте три минуты на то, чтобы придумать различные дела, которые, по вашему мнению, могут способствовать достижению первой цели из Вашего списка. Затем по три минуты потратьте на вторую и третью цель из него.

Отключите в максимальной степени критику и постарайтесь для каждой цели написать как можно больше вариантов способов ее достижения или приближения. Быстро записывайте все мысли, которые приходят вам в голову - это хороший способ заставить работать ваше воображение. Не путайте цели с делами, действиями. Помните, что дело - это то, что можно сделать.

Скорость заставит вас преодолеть внутреннюю цензуру просто потому, что пока не успеет приступить к работе.

Самое важное в этом упражнении - это продолжать писать. Вы попусту потратите свое время, если ваша ручка перестанет двигаться по бумаге.

Не пытайтесь дать оценку вашим мыслям или подвергнуть их цензуре. Этот список вы готовите только для личного пользования. Если Вы попытаетесь что-либо скрыть, то Вы будете обманывать самого себя.

Не пытайтесь называть Ваши действия "хорошими", или "плохими", не думайте, есть у Вас на них время или нет, во всяком случае в тот момент, пока вы их записываете. Когда будете редактировать список, вы отсеете менее стоящие способы действий.

Не сковывайте себя по рукам и ногам мыслью о том, что у Вас не хватит времени на то или иное дело. Старайтесь не отвлекаться на размышления. Пусть вас не беспокоят опасения, что, как только вы упомянете в списке то или иное дело, вам придется его осуществлять.

Никто не заставляет это делать. Когда вы определите приоритеты, вам станет ясно, что некоторые дела не заслуживают необходимого времени и усилий.

2. Итак, Вы составили три списка. Теперь вернитесь снова к этим трем спискам и, потратив по три минуты на каждый список, отредактируйте их, устраняя лишнее и добавляя новые предложения. Так мы получим всевозможные варианты реализации трех важных целей.

3. Теперь займемся рационализацией списков.

Взглянув на каждое из дел, обозначенных в списке, задайте себе вопрос: Намерены ли вы потратить по крайней мере пять минут на эти дела в ближайшие семь дней? Если вы дадите отрицательный ответ, то вычеркните написанное.

Вы никому не должны давать объяснение, почему вы решили вычеркнуть данное дело. Может быть у вас просто нет настроения им заниматься. Не хотите - и все. Может быть все зависит от человека, который не сможет вам помочь в ближайшую неделю. Возможно это - слишком трудный вид занятий. Может быть вы слишком заняты на этой неделе.

Оставьте в списке только те дела, которые вы готовы хотя бы начать, а лучше - закончить в ближайшие семь дней.

Теперь снова вернитесь к оставшимся делам и выберите четыре из них, которые Вы считаете самыми важными и которым готовы посвятить заметную часть своего времени в течение ближайших семи дней.

Пусть Вас не волнует то, что в ходе вычеркивания, вы исключили из вашего списка важные и большие дела. Если вы не хотите ими заниматься сейчас, устраните их пока из вашего поля зрения в настоящее время, чтобы они вам не мешали. Вы можете к ним вернуться через неделю.

4. Итак, у Вас есть три списка по четыре наиболее важных дела. Итого - дюжина.

Соедините их в единый список. Эти дела являются важными с точки зрения Ваших собственных целей.

Теперь расставим приоритеты. Попробуйте расположить все двенадцать дел в порядке убывания их важности - по Вашим представлениям.

Теперь поставьте сроки для исполнения и составьте из них расписание на ближайшие семь дней. Для этого подойдет и стандартный ежедневник и просто лист, расчерченный на семь столбцов с разметкой по времени.

Определите, какое конкретно время Вы можете потратить на реализацию этих дел.

Постарайтесь сделать так, чтобы расписание было предельно коротким и реалистичным.

Если избранное вами дело покажется вам слишком трудным и громоздким, разделите его на несколько частей и начните с самой легкоисполнимой, или с той, которая, по вашему мнению, является наиболее важной.

Если вы выделили и определили такое дело, это значит, что вы выбрали приоритетную задачу для сегодняшнего дня. Каждый день в течение 16 часов бодрствования вы сможете найти несколько минут, чтобы продвинуться к достижению вашей жизненной цели. Почему бы вам не начать это движение сейчас?

5. Планирование

Итак, Вы определили идеал своей деятельности, но на самом-то деле вся глыба до сих пор лежавших на Ваших плечах обязанностей никуда не исчезла. Пора начать отсечение лишнего.

Конечно, Вы не сможете устранить из распорядка дня затраты времени на сон, еду, утренний туалет, поездки на работу и обратно и т.п. Но кроме них есть и затраты, которые лишь кажутся необходимыми - просмотр новостей, чтение газет, посещение собраний и т.п. Именно они занимают большую часть вашего дня.

Дела, которые вы выполняете сегодня, в значительной степени предопределены тем, что уже стало частью непрерывного процесса: всем тем, что началось вчера, на прошлой неделе или в прошлый месяц.

Сегодняшние дела состоят из тех, что тянутся непрерывно, а также являются результатом ваших прошлых обязательств.

Все это есть результат отсутствия планирования или неправильного планирования. Поток обстоятельств управляет Вашим поведением. Вам все время напоминают о прошлых обязательствах и Вы сломя голову несетесь их выполнять, бросая одно и стремясь успеть в другом.

Покончите с этим. Потратьте на планирование всего десять минут в начале или конце дня. Эти затраты с лихвой компенсируются для вас.

Существует много преимуществ в том, чтобы открывать день с планирования, на свежую голову. По мере того, как вы работаете над планом, вы все более активно включаетесь в процесс его составления, а затем и выполнения. Продумав, что необходимо сделать, вы легко переходите к воплощению плана в реальность. Когда вы ясно определили приоритеты дня, у вас меньше вероятности того, что вы отвлечетесь в сторону при их осуществлении.

Планирование в конце дня обладает другим преимуществом: вы знаете пункт отправления. С этой точки обзора вам легче оценить перспективу на завтрашний день. Кроме того, если вы уже распланировали весь день на завтра, утром уже не придется ломать голову над тем, что делать, и вы не потеряете время. Другим преимуществом планирования накануне вечером является то, что ваше подсознание будет работать в течение ночи и, когда вы прибудете на работу, то будете вооружены многими идеями, готовыми для воплощения в жизнь.

Планы на следующую неделю следует составлять в пятницу вечером, не откладывая этого на уик-энд.

Расписание есть продукт планирования. Цель планирования - во-первых определить, какие дела придется делать неизбежно, а какие - нет, а во-вторых - выделить время для выполнения главных дел по реализации собственных целей. Вы обязательно должны выделить для этого большие отрезки времени, чтобы вы могли преодолеть инерцию и набрать скорость в их выполнении.

Выделяйте в течение каждого дня особое время для "12-ти дел" и не допускайте в эти отрезки времени все малозначащие дела. Привычка - великое дело. Вам необходимо создать устойчивый ритм. Имеет смысл обратить внимание на отдельные виды расходов времени, которые, как вам кажется, являются особенно расточительными.

Ни в коем случае не пытайтесь абсолютизировать планирование и целиком
подчинить ему всю свою жизнь. Педантизм есть путь к паранойе. Люди,
которые стараются учитывать все на свете, в конце концов запутываются
в своем учете и отказываются от него через пару дней, не совершив
никаких изменений в своем образе жизни.

Соблюдение равновесия между расписанным и нерасписанным временем позволит вам вести свою жизнь более плавно, по возможности избегая резких колебаний.

Планирование должно быть адаптивным, вероятностным, учитывать неизбежные потери времени из-за несостыковок. Если вы составите такое расписание, в котором у вас не будет ни одной свободной минуты и ни одного перерыва, за исключением обеденного, вы будете возвращаться домой разбитым, нервным и напряженным до предела. Непредвиденные происшествия также требуют времени. Нежданные телефонные звонки, незваные посетители, письма, содержание которых резко изменяют ваши планы, - все это создает перегрузки.

Вам нужно иметь резервный запас времени для того, чтобы использовать его в кризисных ситуациях и в ситуациях, внезапно возникших в течение дня. Оставляйте хотя бы один час в запасе. Оставляйте окна и форточки в вашем расписании для того, чтобы отдохнуть от напряженной беседы, почитать почту, наверстать запущенные дела по оформлению всяческих бумаг, ответе на письма и т.п.

Еще раз уточним порядок действий, которые мы производим при тренинге целеполагания.

Уточним порядок действий по реализации предложенного выше метода.

1) перечислите возможные жизненные цели;
2) распределите их по порядку, а также определите главные собственные цели;
3) составьте список возможных дел для того, чтобы достичь эти цели;
4) распределите приоритеты и наметьте дела из списка для текущего момента;
5) составьте расписание для реализации этих дел;
6) осуществляйте их в соответствии с намеченным расписанием, не отступая.

Михаил Семенов

На этом наш тренинг завершен... Проходите его раз в квартал и Вы удивитесь своим результатам.

Далее в группе мы будем продолжать общаться на тему постановки целей, делиться своими наработками, мечтать...

Успехов!

30% скидка на копирайтинг
Получи скидку на книги по копирайтингу. Научись писать тексты, которые продают.

Чтобы комментировать это сообщение, Вам необходимо присоединиться к группе.
Марат
24.12.2010 15:36:38
Добрый день Михаил.

Хочется реализовать проект одного бизнеса, но не знаю с чего начать...
Может дадите дельный совет?
У пенсионеров также хотелось бы чему-нибудь научиться, так что пожалуйста пишите комментарии.
Ссылка