Как быть с шубой?


Школа финансового пилотажа

Тема: Финансы

Замечательное это слово - "пилот". Всему, что поддаётся управлению нужен пилот! Нужно ли управлять финансами? Вопрос риторический... Я предлагаю Вам посредством данной группы вместе постигать науку финансового пилотажа! Присоединяйтесь к сообществу финансовых пилотов!
Создана: 01.12.2008 23:35:04
Участников: 202
Черная Автоматика
Практичный подход к некоторым потайным видам вооружения, которым пользуются с одной единственной целью - контролировать свои продажи и влияние.
Узнать в деталях...

Как быть с шубой?


Сегодня я предлагаю Вам потренироваться...

На днях я получил очень интересное письмо. Его автором является человек, который два года назад был слушателем одного из моих семинаров, посвящённых управлению личными финансами. Теперь он регулярно делится со мной своими достижениями в этой области.

Алексей работает заместителем директора в крупной компании, у него приличный доход, он женат, имеет двоих сыновей - трёх и восьми лет.

После посещения семинара Алексей начал вести ежемесячный семейный бюджет. Благодаря этому семья получила возможность отдыхать дважды в год (ранее получалось выезжать на отдых лишь один раз), стала покупать крупные вещи без использования кредитования, сформировался резервный фонд, появился пассивный доход от инвестирования капитала. И это всё за два года.

В этом году семья Алексея решила пойти дальше и составить бюджет на 2009 год. Солидный, скажу я Вам, шаг вперёд!

Всё дело в том, что супруги задумались над важностью накопления денежных средств, необходимых для получения образования их детьми, а здесь без долгосрочного планирования не обойтись. И если план на ближайшее десятилетие у них ещё в набросках, то бюджет на год составлен.

Алексей поступил очень интересно в этом плане вот в каком смысле. Составив бюджет, заложив в него все предполагаемые доходы и расходы, он передал текст, напечатанный на бумаге, жене.

Жена прежде всего проверила важные графы: питание, домашнее хозяйство, развлечения, отдых, одежда... ну и образование детей тоже не забыла отследить. Осталась весьма довольна предусмотренными суммами. Они были больше, чем в предыдущем году. Сказался солидный годовой бонус, полученный Алексеем по итогам 2008 года.

Далее Алексей спросил жену: "Нравится? Всё устраивает?" И когда жена ответила утвердительно, он сказал: "Тогда подписывай!")))

На мой взгляд, это крайность, но каждый выбирает для себя...

Суть совсем в другом. В начале января жена прибегает домой в крайне возбуждённом состоянии и почти крича говорит: "Представляешь, я только что на распродаже видела шубу! Она стоила 120 тысяч, а сейчас всего 50 тысяч! Такой шанс упускать нельзя! Давай купим!"

А вот теперь, собственно говоря, и начинается практикум...

Каков по Вашему был ответ Алексея, учитывая, что покупка шубы в годовой бюджет заложена не была?..

Свои варианты оставляйте в комментариях. Желательны пояснения Вашей позиции!

Надоело гнуть спину на дядю и выполнять тупые распоряжения?
Используй необходимые инструменты, чужой опыт и знания и создай собственный интернет-магазин, получай прибыль, стань независимым...

Чтобы комментировать это сообщение, Вам необходимо присоединиться к группе.
vik
10.01.2009 19:34:32
Такой шанс упускать нельзя! Давай купим!"
Купим то купим, но как быть дальше? за что жить дальше? Скалько ище соблазнов будет? Но всеже иногда можно пойти на компромис, если продать то чем непользуешся более 4-х месяцевю. А таких вещей у нас много.Давайте учиться менятся тем что нам ненужно.
Ссылка
10.01.2009 19:57:56
Спасибо! Интересный вариант!
Родитель | Ссылка
12.01.2009 18:21:18
Если в бюджете нет суммы на непредвиденные расходы, то нужно отказаться от шубы, а если это предусмотрено, то нужно купить немедленно!

Ссылка
12.01.2009 18:38:58
Отлично! Типично женский подход! Спасибо!
Родитель | Ссылка
12.01.2009 18:40:30
Кстати... В бюджете семьи Алексея в обязательном порядке есть статья "Непредвиденные расходы", но вряд ли покупку шубы можно отнести к таковым...)))
Родитель | Ссылка
Наталья
12.01.2009 21:04:26
У меня необычный вариант.А что если стать партнёром интерет-магазина верхней одежды и купить такую же шубу,а может и лучше в своём магазине,ещё и получив доход от партнёрской сети.И в бюджете напряга не будет,и дополнительный доход.
Такие идеи мне приходят в голову после прочтения книги"Эра про-сумента"
Ссылка
13.01.2009 19:07:37
Спасибо! Возможный вариант. Ситуация просто про то, как рапорядится средствами, которые всегда ограничены в количестве... А так - очень интересный вариант!
Родитель | Ссылка
Любовь
13.01.2009 20:24:44
Муж ответит:
1.дорогая,у нас нет денег на дополнительные расходы;
2.дорогая,так и быть в следующей жизни я куплю тебе шубу!
3.дорогая,вечно ты попадаешься на крючок:раз по распродаже-значит она уже вышла из моды!;
4.дорогая,шуба придаст тебе солидности,а вместе с тем и лет;
и т.д.
Ссылка
13.01.2009 20:32:24
Браво!)))
Родитель | Ссылка
13.01.2009 20:54:10
Задача мужа сохранить деньги в семье, ведь так. Ради этой задачи он и будет работать. Он и не согласится и не откажется. Даст минуть столь бурному эмоциональному напору, ведь доводами разума его не побороть, а если и побороть, то можно обидеть человека и тут и плану конец smile:-)Послушаем,дадим высказаться, ведь это действительно может быть уникальная шуба! А затем позволить выбрать: куда направить эту сумму - например, на образование детей(другие варианты) или на шубу(можно дать подписанный лист, пусть найдет и высвободит средства). Бюджетный план на год может быть провален, однако план на 10 лет вполне пройден вполне, ведь купив шубу сейчас и не выполнив годовой план, человек, если он учится, научится. Верю в это.
Ссылка
14.01.2009 18:06:02
Спасибо, Андрей! Ваш ответ очень близок к тому, что сделал на самом деле Алексей. Я ещё подожду несколько дней и обязательно расскажу, что же было в реальности.
Родитель | Ссылка
14.01.2009 19:53:20
Хотя есть ещё вариант - шаблон ответа на любые запросы такого рода - покупка доргих потребительских товаров. И это слово - кризис.
Ссылка
14.01.2009 20:18:51
Не! Не катит! Это уже не вариант)))
Родитель | Ссылка
15.01.2009 17:20:07
Скорей всего Алексей, не отказал жене и шубу они купили.
Просто пересмотрели статьи бюджета, и где то ужали расходы. Вместо черной икры, стали довольствоваться красной, а вместо "Мадам Клико" пили на новый год советское шампанское...
Ссылка
15.01.2009 18:00:24
Алексей, конечно, зам. директора, но не олигарх же))) Для их семьи 50 тысяч не маленькие деньги...
Родитель | Ссылка
15.01.2009 18:11:02
Тогда напиши его зарплату.
Чтобы мне съездить с семьей отдыхать нужно минимум 60 - 80 т.р., если два раза в год то соответственно 120 - 160, что я из этих денег полтинник не выделю жене на шубу, а один раз в году отдохну у тещи в деревне. Все включено и все бесплатно.
Родитель | Ссылка
15.01.2009 18:25:05
Он отдыхает один раз в год и не желает отдыхать хуже, чем предполагал. Тёщи в деревне у него нет, они оба с женой - городские...
Родитель | Ссылка
Петрович
02.09.2009 13:02:44
Выше было сказано: "Благодаря этому семья получила возможность отдыхать дважды в год (ранее получалось выезжать на отдых лишь один раз)"... Или это новая вводная в условие?
Родитель | Ссылка
02.09.2009 16:34:05
Видимо не совсем корректно выразился... Спасибо за поправку...
Смысл быть такой: шуба это хорошо, но вряд ли это должно отражаться на качестве отдыха всей семьи...
Жена в шубе, а дети - без моря... Нормально? Вряд ли...
Родитель | Ссылка
Татьяна
02.09.2009 17:17:08
[img]http://krims-1956.ucoz.ru[/img]
Без шубы можно обойтись,я вообще не люблю шубы почему? Тяжелые,дорогие,требуют много ухода,на что лучше куртка или пальто.
А без моря никак нельзя,побывав на море ,получаешь такой заряд бодрости и здоровья,что просто летаешь.
Родитель | Ссылка
15.01.2009 18:14:37
Если не купит на распродаже, потом два раза в деревне придется отдыхать.
Ссылка
15.01.2009 18:23:18
Не забывайте, что покупка новой шубы в текущем году семьёй изначально не планировалась! Это спонтанное желание! Вы же не предполагаете, что эта распродажа - последняя в истории и в через год подобных не будет?)))
Родитель | Ссылка
15.01.2009 19:29:24
Дорогой отпуск что и дорогая шуба - это роскошь. Поэтому меняется один на другое очень легко. Если он не желает - то он эгоист. Жена ему не простит, и будет е., не пилить мозг целый год, в плоть до того момента когда он эту шубу запланирует.

Я отдыхаю по нормальному раз в пять лет и мне хватает.
Знаю людей которые отдыхают по два раза на год, но у них нет проблем с шубой для жены.

Отдых длится две недели, шуба носиться минимум три сезона. Отдых дороже шубы, в 2,5 - 3 раза. Получается ему свое эго, дороже.

Мне интересно как такому жадине, не жалко тратить денег на развлечения.

И все таки Андрей, какой годовой доход этой семьи?

Ссылка
15.01.2009 19:36:11
Рад дискуссии с Вами. Годового дохода семьи я не знаю. Я не финансовый консультант, а преподаватель. Своими тренингами я привожу людей к ситуации, когда им финансовые консультанты не нужны. Поэтому я не знаю финансовой ситуации семьи. Мне этого и не нужно.
Жадность тут не причём! Вы же не знаете ответа Алексея, почему Вы его так оцениваете?
Лично я отдыхаю каждый год и не за что не соглашусь променять отдых на шубу или иную вещь, это не взаимозаменяемые вещи!
В воскресенье опубликую ответ Алексея своей жене, считаю его наилучшим выходом из создавшейся ситуации!
Родитель | Ссылка
16.01.2009 00:42:37
Если бы я была Алексеем, то дала бы жене листок с планом на 2009 год и предложила бы найти резервы в их плане для покупки шубы. Т.е., чтобы она своей рукой вычеркнула какую то статью расходов, и внесла покупку шубы... Наверное, так я бы поступила)
Ссылка
16.01.2009 19:14:18
Браво! Но кое-кто назвал бы Вас жадиной))) Сергей, не обижайтесь. я по доброму)))
Родитель | Ссылка
Олеся
16.01.2009 21:53:35
На месте мужа я бы не стала отказываться от покупки, ведь економия (в данном случае примерно 60% стоимости) тоже дело нужное, особенно если вещь покупается необходимая. Но учитывая тот факт, что был составлен бюджет, то сумму на покупку я бы сминусовала из издержек, предусмотренных для покупки одежды. Если бюджет позволяет. Ну и приоритетность нужно учитывать - от каких вещей придётся отказаться, если приобретётся шуба
Ссылка
16.01.2009 22:06:40
Спасибо! Но я ведь уже указывал, что покупка шубы не планировалась... А как Вы планируете сминусовать из одежды? Оставить старшего сына без новых джинсов и футболок на лето, Алексея - без нового спортивного костюма, а её саму без осеннего пальто? (это я к примеру)... Это что взаимозаменяемые вещи?))) А насчёт 60% стоимости - то ведь это не последняя распродажа... Через год не меньше скидки будут...
Родитель | Ссылка
Олеся
20.01.2009 14:08:35
Зачем тогда стоимость шубы указывать? если всё к примеру? бюджеты тоже могут быть разные на 10.000 и 100.000 у.е. в год - к примеру!!!какой вопрос - такой ответ. А вообще всё в жизни относительно - ведь есть у данной семьи всё-таки возможность помогать в постройке дома без ущерба для семейного бюджета.
Родитель | Ссылка
20.01.2009 18:00:17
Всё к примеру, потому что ответ Алексея позже планировался... Это было в условии вопроса... А вообще Вы зря так кипятитесь (это даже по Вашим репликам видно)... Эта ситуация не имеетединственно правильного ответа... И большинство сделает именно как Вы... но именно поэтому это большинство выйдя на пенсию не имеет ничего или почти ничего...
Родитель | Ссылка
20.01.2009 19:42:32
А помогать в постройке дома есть возможность только потому, что не покупаются незапланированные шубы! Иначе откуда деньгам взяться?
Родитель | Ссылка
19.01.2009 19:00:27
Повеселило:
Цитата
особенно если вещь покупается необходимая

шуба не является необходимой вещью...
Родитель | Ссылка
Олеся
20.01.2009 14:01:20
продолжу вашу реплику - ...если есть личный транспорт, когда на улице -20, и выглядеть хочется прилично. Многие женщины меня поймут
Родитель | Ссылка
20.01.2009 18:08:48
А многие не поймут... мы тут о финансовой грамотности разговариваем, если что)))
Родитель | Ссылка
21.01.2009 22:41:47
А Вы и не верьте, Вы проверьте. Обратитесь к хорошему финансовому консультанту и попросите рассказать Вам о программах накопительного страхования, и об их надежности в частности.

Чтоб недвижимость покупать, тоже надо сбережения иметь? Накопительные страховки могут помочь сделать эти сбережения.
Родитель | Ссылка
Олеся
01.02.2009 22:55:54
Финансовых консультантов я послушала достаточно разных. И имею право на своё мнение, которое, кстати, не изменилось.А где гарантия, что через 20 лет вам выплатят ваши сбережения по накопительной страховке? И страховая компания не обанкротиться, даже преуспевающая? или инфляция накопления не сожрёт? что вам скажут ваши консультанты? да ничего не скажут, только руками разведут. Лично я своими деньгами буду сама распоряжаться-зарабатывать и инвестировать в свои активы
Родитель | Ссылка
01.02.2009 23:23:48
Хорошо, когда есть активы, плохо, когда даже такой актив как Евросеть сначала продается в кризисный период, а потом на бывшего владельца охота начинается. Ох не спроста это. Рэйдеры государственного уровня руку приложили.

Это к тому, что ни в страховках, ни в других активах 100% гарантии нет. Но приходится с этим мириться, делить яйца по корзинкам.
Родитель | Ссылка
Олеся
01.02.2009 23:40:40
Согласна, нельзя всё ставить в одну корзину. Но лучше всё-таки синица в руках, вот тогда уверенности больше (по крайней мере у меня). Лучше иметь собственный гараж и т.п. на одного хозяина, чем быть в акционерном обществе с рейдерами (к примеру). В первом случае - ты "сам себе режисёр" - хочеш-здаёш, хочеш-меняеш, продаёш, когда надо, а во втором - ты просто наблюдатель
Родитель | Ссылка
01.02.2009 23:59:58
Свежачок в тему: http://www.gorodokinfo.ru/?p=1036
Родитель | Ссылка
02.02.2009 01:13:31
100% гарантии Вам конечно никто не даст. И как правильно Дима Борисов написал, не только по накопительным страховкам, но и по любым другим активам. Но, если страховая компания существует и успещно ведет свою деятельность, например уже 180 лет, то есть неплохая вероятность на мой взгляд, что еще 20 лет протянет.

Вероятность банкротства какого-нибудь банка по-моему гораздо выше, чем серьезной страховой компании. По многим причинам. Финансово-экономическим, социальным и политическим.

Доходность по вкладам компенсирует инфляцию и как минимум сохраняет покупательскую способность Ваших сбережений.

Существуют специалные перестраховочные фонды, такие как Мюнхен Рюх и Цюрих Рюх, которые выполняют обязательства своих клиентов - страховых компаний, если последние все же не смогут это сделать самостоятельно.

И ни один другой авктив не предусматривает получение денег близкими в случае несчастного случая со своим владельцем.
Родитель | Ссылка
Олеся
01.02.2009 23:24:23
А страховки вообще-то можно покупать на какой-то случай, если есть лишние деньги, которые не жалко потерять, отдать,подарить... забыть вобщем. А лучше сиротам или онкобольным детям пожертвовать - пользы намного больше будет
Родитель | Ссылка
02.02.2009 01:10:57
Накопительные страховки потому и "накопительные", что деньги Вы не теряете, а сберегаете.

Помочь больным это очень хорошо. Но я все же предпочитаю в первую очередь позаботиться о своих родных детях.
Родитель | Ссылка
18.01.2009 09:44:25
Воскресенье. С нетерпением ждем ответа Алексея.
Ссылка
18.01.2009 11:09:34
А Вы довольно пунктуальны smile:)
Родитель | Ссылка
19.01.2009 18:41:30
Ну раз Андрей ещё не ответил, вот мой вариант: шубу купить, а в конце сезона заложить или продать.
Ссылка
19.01.2009 18:55:22
Я уже ответил http://eterra24-blog.ru/club/group/5/blog/679/
Родитель | Ссылка
19.01.2009 19:01:04
Эх, женщины... smile:)
Родитель | Ссылка
19.01.2009 19:00:39
Ох, извините!!!
Ссылка
19.01.2009 19:06:29
Всё нормально! Вам не за что извиняться! Заглядывайте к нам чаще)))
Родитель | Ссылка
Анатолий
03.05.2009 21:12:44
Жена прежде всего проверила важные графы: питание, домашнее хозяйство, развлечения, отдых, одежда... ОДЕЖДА !
Отклонения от запланированрного - это уже наругение финансовой дисциплины. Хорошо, что муж дал подписать план жене. А она подписала. Если не хватает, так не хватает.
Можно дать взвесить жене два варианта - польза от следования финансовому плану, и стрессовая коррекция финансового плана.
И успокоить - не торопись, будет шуба лучше, и не уценённая. Одежда в порядке? И в конце-концов, дорогая, - ты сама подписывала согласие следовать финансовому плану.
Если шуба будет куплена, это скажется на других программах финансового плана.
Единственное но: Если покупку шубы можно рассматривать как экономию в следующем финансовом году и на счету НЕПРЕДВИДЕННОЕ достаточно средств на покупку шубы, шубу можно купить.
Ссылка
03.05.2009 22:59:54
Анатолий, спасибо за Ваш вариант! Чувствуется, что Вы что называется "в теме"...
Если вдрг не увидели ответ Алексей, то он здесь http://eterra24-blog.ru/club/group/5/blog/679/
Успехов!
Родитель | Ссылка
04.05.2009 15:39:15
Лично мое мнение - ни в коем случае не отступать от уже утвержеднного и всеми сторонами подписанного плана.
Планировать, так планировать. А шуба будет другая и даже лучше, но позже. Закладываем покупку шубы на следующий год.
Майя Миронова.
Ссылка
Ирина Ботина
04.05.2009 16:12:07
Что ж если жене нужна шуба пусть сама на заработает,в какой-нибудь компании ,косметика или БАДы или еще что-нибудь .Пусть самореализуется.
Ссылка
БГД
27.05.2009 23:10:59
Андрей Викторович, шуба за 50 т.р. это в общем то не серьёзная покупка для описаного вами благополучного Алексея, шубы не каждый месяц и порой не каждый год покупают,если жена просит шубу и она в ней нуждается, то конечно нужно купить
Ссылка
28.05.2009 00:07:45
))) так-то уже давно ответ есть...
тут дело не в шубе совсем! понимаете?
есть такая штука - ЛФП...
сегодня шуба, завтра колечко, а потом (лет через 10): "дети, крутитесь сами мы не можем вам оплатить обучение... и вообще, нам ведь никто не помогал..."
Родитель | Ссылка
28.05.2009 07:26:58
Да, ЛФП - это сродни Принятому Бюджету СТраны. smile:!: Принял - соблюдай, иниче неизбежна эта картинка! smile:D

Либо откажись от шубы, либо урежь другие статьи расхода.
Родитель | Ссылка
Валерий
02.09.2009 17:11:43
О чём спор, если достаточно средств, то будет и шуба и море. Вот только денег всёровно не будет хватать, как выразилась дама, появиться, что то другое. Важно, что бы вещи приносили радость
http://pro365.ru
Ссылка