Корпоративный дресс-код − правило хорошего тона в бизнесе

07.11.2012

В основе преуспевающего бизнеса обязательно должен лежать мощный костяк, построенный на факторах, влияющих на успех. Сбалансированный и гармоничный бизнес развивается как изнутри, так и снаружи. Внутренние аспекты: корпоративная культура, профессиональные сотрудники. Внешние аспекты: правильные маркетинговые кампании, грамотный пиар, инвестирование, эффективная реклама и сотрудничество с другими организациями. Наиболее важный фактор успеха, который влияет на бизнес изнутри − корпоративная культура. Она занимается регуляцией всех социальных процессов, происходящих в организации, влияет на психологическое состояние сотрудников, определяет поведение руководства во время принятия важных решений. Корпоративный дресс-код − один из наиболее действенных элементов культуры компании.

Современный дресс-код для организации

Введение корпоративного стиля − это мощный рычаг влияния на поведение и внутреннюю психологию сотрудников. Естественно, на этом его преимущества не заканчиваются. Стиль повышает внешнее визибилити компании на рынке, внушает доверие новым клиентам, усиливает уважение среди коллег по бизнесу. Поэтому, разрабатывая современный дресс-код, который не ограничивается репликой "белый верх, черный низ", нужно тщательно анализировать специфику бизнеса, прорабатывать стратегию внедрения дресс-кода и успешно применять выработанную стратегию на практике.

Собственными усилиями правильно выстроить планирование практически невозможно, ведь знания руководства о стиле и его влиянии на человека, как правило, сильно ограничены. Качественный и долговременный результат можно получить исключительно за счет знаний и умений профессиональных стилистов. Опытные специалисты не раз занимались разработкой корпоративного дресс-кода и прекрасно ориентируются в нюансах данного дела. Дресс-код, составленный командой профессионалов, будет влиять на работоспособность и продуктивность персонала, а значит, поможет вам больше зарабатывать.

Какие преимущества дает компании корпоративный стиль?

Независимо от специфики отрасли, в которой развивается компания, заботиться о престиже на внешнем рынке, крайне необходимо. Именно имидж и доверие к организации влияют на количество ее партнеров, инвеститоров и клиентов. Тщательно продуманная стратегия относительно разработки стиля одежды для сотрудников влияет не только на дисциплину в компании, но и на продуктивность работы, поведение, внутренние социальные процессы. Дисциплинированный персонал не будет тратить рабочее время на отдых и на развлечения.

Обязанности корпоративного стиля:

  • улучшение и совершенствование имиджа организации за ее пределами;
  • положительное влияние на сплоченность всех сотрудников компании;
  • передача командного духа новоприбывшим коллегам;
  • отражение специфики предприятия;
  • порождение дисциплины среди персонала, внедрение правил рабочей этики;
  • влияние на продуктивность и работоспособность;
  • снижение к минимуму неловких, либо конфликтных ситуаций, связанных с внешним видом;
  • выведение организации на мировой уровень, в соответствии с общепринятыми стандартами ведения бизнеса.

Корпоративный стиль для сотрудников предприятия должен продумываться со всей ответственностью и тщательностью. Важно учитывать специализацию компании. Упуская из виду такие важные особенности можно разработать одежду абсолютно неподобающего фасона. Неправильный стиль может только ухудшить положение, и снизить рабочие показатели персонала. Руководствуясь знаниями и опытом, профессиональные стилисты неспешно продумывают план действий, анализируют психологическое состояние сотрудников, изучают тонкости их работы, и только после этого, приступают к разработке стиля.

Шаги по внедрению дресс-кода:

  • Сбор данных для аналитики, диагностики и мониторинга.
  • Определение целевого направления корпоративного стиля.
  • Разделение персонала на подгруппы, работа с каждой подгруппой с учетом индивидуальных особенностей.
  • Разработка стратегии и последующего плана действий, создание макета гида по стилю для руководства.
  • Согласование иллюстрированного гида с начальством.
  • Создание конечного варианта гида.
  • Проведение обучения персонала, индивидуальная работа с сотрудниками компании.
  • Анализ и мониторинг полученных результатов.
  • Проведение консультаций по мере возникновения вопросов, связанных с корпоративным стилем.

Работа стилистов не ограничивается внедрением корпоративного стиля в жизнь. По мере необходимости они будут сопровождать руководство, и решать все сложные ситуации, связанные с дресс-кодом. Кроме того, гид по стилю будет постоянно помогать и напоминать о том, каков должен быть корпоративный стиль в компании. Успешность вашего бизнеса в ваших руках, так что не пренебрегайте таким надежным и действенным инструментом, как дресс-код для персонала.