Анкетирование в маркетинге

28.11.2012

В маркетинге анкетирование представляет собой один из методов исследования. Суть его заключается в опросе целевой аудитории на основании анкеты-опросника. Как метод исследования, анкетирование имеет три этапа реализации:

  • подготовительный этап, в ходе которого ставится цель исследования, собираются данные о целевой аудитории и контакты представителей этой аудитории, разрабатывается анкета, представляющая собой список вопросов, направленных на получение необходимой информации от потребителя, пишется сценарий беседы анкетирующего с анкетируемым;
  • собственно анкетирование, которое может проводиться в ходе личного общения, по телефону и заочно, т.е. когда опрашиваемые получают анкеты по почте или заполняют форму в режиме онлайн с помощью определенных сервисов;
  • анализ и обработка полученных в результате анкетирования данных, выводы и рекомендации.

 

Весь комплекс мероприятий проводит команда одних и тех же специалистов, поскольку включение в работу новых людей существенно тормозит весь процесс и, кроме того, может привести к потере части информации, в результате чего исказятся итоговые выводы. Таким образом, если компания планирует провести анкетирование своих клиентов или целевой аудитории и не обладает соответствующими внутренними ресурсами, то поручать весь цикл работ лучше одному и тому же аутсорсеру. В этом случае можно избежать дополнительных рисков и сэкономить средства.

Что касается самих аутсорсеров маркетинговых исследований, то таких компаний сегодня много. Выбрать надежного партнера не так легко, поэтому подходить к решению нужно со всей ответственностью. Здесь можно ориентироваться на отзывы довольных проведенным анкетированием заказчиков, опыт работы компании на рыке, долей рынка, которую охватывает организация и т.д. Одним из таких аутсорсеров, заслуживающих доверие клиентов, является петербургский контакт-центр «Инфотелл», который работает в данном сегменте рынка уже более восьми лет. Компания оказывает услуги в сфере входящего и исходящего маркетинга, имеет все необходимые базы для проведения соответствующих работ, большой штат квалифицированных операторов связи и опытных маркетологов.

Все заказы, поступающие в компанию «Инфотелл», проходят предварительную оценку маркетологов, в результате которой прогнозируется общий объем работ, необходимое оборудование, программное обеспечение, затраты на сбор данных для анкетирования, разработку самой анкеты и т.д. На сайте www.infotell.ru Вы сможете получить более подробную информацию о предлагаемых колл-центром услугах по всему спектру маркетинговых задач.