Советы будущему владельцу магазина женской одежы

21.11.2012

Одна из серьезных ошибок начинающих предпринимателей, решивших открыть свой магазин женской одежды, - сосредоточение внимания лишь на том, где купить товар дешевле, и как продать его подороже. Однако начинать стоит не с поиска поставщика женской одежды оптом, а с оценки того места, будет осуществляться торговля. Прежде всего, необходимо присмотреться к конкурентам, расположенным в радиусе 8-10 километров в окружности от вашего будущего магазина: побывать в каждом из них, изучить ассортимент, цены, дизайн. При этом все наблюдения следует записывать: и то, что понравилось, и то, что насторожило или оттолкнуло. Это позволит не допустить ошибок при организации собственного дела и определиться с ценовым сегментом вашего модного магазина.

На рынке преобладают два вида магазинов: торговые точки с женской одеждой премиум-класса для обеспеченных людей и одеждой среднего класса, ориентированной на многопоточного потребителя.

Категории одежды премиум-класса:

- одежда дорогих и известных производителей;
- продукция фабрик, пытающихся конкурировать с известными брендами, но не дотягивающихся к ним по некоторым позициям;
- одежда +, новая, потенциально дорогая продукция, но пока доступная широкому кругу потребителей.

Одежда среднего класса также подразделяется на 2 вида:

1. трикотаж на каждый день;
2. дешевая и некачественная продукция из Китая, Узбекистана и др. стран.

И уже после того, как вы определитесь с тем, для какого покупателя будете работать, товар какой ценовой ниши будете представлять на рынке, стоит заняться поиском поставщика.

Можно найти производителя, который сам реализовывает свой товар. Но тогда в случае задержек с доставкой возможны серьезные потери дохода. Ситуацию спасет сотрудничество с несколькими поставщиками. Современная женская одежда оптом предлагается и посредниками (дилерами и дистрибьюторами), которые реализуют продукцию одного бренда или сразу нескольких. Они также стараются не выходить за пределы той ценовой ниши, на которую были ориентированы. Поэтому оптовые посредники, которые дорожат своей репутацией, не торгуют одновременно итальянской и турецкой женской одеждой. Это хороший совет и для вашего магазина: на одной территории не должны находиться платья, юбки, блузы и брюки премиум-класса и массмаркета.

Будьте на чеку: вы должны идти на шаг впереди своих конкурентов. Это касается проводимых акций, сезонных распродаж, скидок, карт постоянных покупателей и обновления ассортимента.