29.06.2015
После того, как в мире стартовали трансконтинентальные перевозки контейнеры стали незаменимой тарой. Они представляют собой самостоятельные многоразовые единицы тары. Естественно, что с самого начала контейнеры были другими. С ежегодным ростом объема контейнерных грузоперевозок международными организациями был принят единый стандарт, которому должны следовать все производители подобной тары.
В стандарте прописаны требования к типу конструкции, размерам, материалам. На сегодняшний день по размерам можно разделить контейнеры на 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти http://www.mtk-trade.ru/konteynery-20-tonn, 40-ка http://www.mtk-trade.ru/konteynery-40-tonn и 45-ти тонные. В свое время они еще подразделяются на типы – обычные, цистерны, рефрижераторы, платформы и тара с открытым верхом. Если брать по размерам, то наиболее популярными являются 20-ти и 40-ка футовые, а если по типу – то обычные. В последнее время в нашей стране все большей популярности начинаются набирать самые малые контейнеры 3-х и 5-ти футовые.
Конструктивно контейнеры состоят из прочного стального каркаса обшитого гофрированным металлом. Также есть унифицированный узлы для погрузки и крепления тары на подвижном составе. Каркас контейнера имеет очень большой запас прочности, потому что рассчитывается на складирование в несколько ярусов (в некоторых случаях 10-12 ярусов). Пол у подобной тары деревянный.
Сверху эти изделия покрываются специальной полимерной или другой стойкой краской, которая на протяжении долгих лет предотвращает появление коррозии. Внутреннее пространство покрывается обычной грунтовкой. Двери на контейнерах оснащаются специальными уплотнителями, которые предотвращают попадание влаги и пыли внутрь. Все контейнеры, которые используются для перевозки товаров, заносятся в международную базу, чрез которую логистические операторы могут отслеживать их местоположение и более рационально использовать.
Также они проходят освидетельствование государственными органами, при котором проверяется техническое состояние. Новые контейнеры (до 5 лет) проверяются раз в два года, а старые ежегодно. Если он не получает свидетельство о пригодности, то его не допускают к международным перевозкам, списывают и выставляют на продажу в частные руки. Списанные контейнеры активно используются в качестве складских, подсобных, торговых, производственных и жилых помещений.
Дачники и строительные компании из контейнеров делают бытовки для временного проживания, предприниматели оборудуют торговые (ларьки) или производственные (шиномонтаж) помещения. Также подобная тара является надежным складом для хранения различной продукции.