Каким должен быть гребной винт для лодки рыбака?

13.03.2013

 Количество почитателей рыбалки в нашей стране исчисляется сотнями тысяч. Обывателям сложно понять, с чем связано искреннее желание многих не только мужчин, но и представителей слабой половины человечества все свободное время посвящать охоте за обитателями водных просторов. Существует мнение, что отведенные на рыбалку часы вычитаются из общего срока, отведенного человеку для жизни.

Активное времяпрепровождение требует серьезной подготовки. С одной стороны, позаботиться необходимо о приобретении рыболовных снастей, с другой стороны, в порядке должно находиться и судно (каждый уважающий себя рыбак имеет собственное быстроходное плавсредство, представляющее собой резиновую или ПВХ лодку с установленным на ней мотором). Грамотно подобранный гребной винт даст возможность почитателю рыбной ловли использовать возможности судна на все 100 процентов.

Не все понимают, почему один двигатель тормозит судно, а с другим оно развивает внушительную скорость. Попробуем разобраться. Вышеуказанный винт (играющий роль как двигателя, так и конструктивной основы двигателей) состоит из лопастей и ступицы, на которой они расположены. Количество лопастей должно быть не менее двух – элементы винта, напоминающие по форме крылья, при вращении захватывают массу воды. Собственно говоря, перемещаться плавсредство заставляет сила реакции водной массы, которую в ходе движения захватывает лопасть.

При выборе гребного винта действует следующее правило: изменение шага лопастей на 2.54 см (то есть на один дюйм) соответствует изменению его вращения на 150-200 оборотов в минуту. Увеличение скорости судна связано с выбором винта с меньшим шагом расположения лопастей – здесь все просто и понятно. Сложностей с приобретением того или иного двигателя для мотора не наблюдается: винты от ведущих производителей представлены вниманию рыбаков в специализированной торговой сети. Оснащенный лопастями элемент судна допускается подобрать по каталогу производителя. Наиболее же точный результат замеров оборотов мотора достигается с помощью тахомера – особого контрольно-измерительного прибора. В торговой сети представлены кроме того и универсальные втулки, на которые надеваются лопасти. Приобретая их, хозяин лодки экономит немало средств на покупке винтов скоростного и тягового. Изменение параметров движения плавсредства происходит в результате изменения шага лопастей.